Горы – ты либо безразличен к ним, либо без ума от каждой возможности попасть туда, взобраться или просто побродить по бесконечным тропам. Каждый раз приезжая в Карпаты наша семья ищет для себя что-то новое. Обязательно хочется найти то, чего не видел или то, о чем потом будешь с гордостью рассказывать друзьям.

Даже приехав с маленькими детьми в Карпаты в августе, мы не упустили возможности залезть хоть на небольшую гору. Первая попытка была «комом», потому как взяли с собой младшего 4-х летнего героя, который ныл и капризничал всю дорогу. Планировали из Микуличина подняться на ближайшую, не очень сложную вершину – г. Ягодная (1216 м. над уровнем моря). Учитывая, что через час прогулки мы потеряли след указателей, подъем пришлось прекратить и вернутся обратно в Микуличин.

На следующий день наткнулись в интернете на описание достаточно удобного по транспорту маршрута на г. Хомяк. Учитывая, что на одном из популярных сайтов был следующий текст: «на эту вершину смело ходят семьи с малолетними детишками», мы совсем расслабились или решили после обеда оставить детей на родственников и ехать покорять Хомяка.

Хомяк — гора, расположенная в юго-восточной части Горган на территории Ивано-Франковской области. Высота — 1542 м

Среди вариантов подъема мы выбрали тропу, начинающуюся от КП к даче Ющенко и водопаду Гук. Припарковавшись прямо возле будки по продаже билеты и уточнив у билетёрши маршрут, в 16-30 мы зашли в лес. Надо сказать, что 90% маршрута действительно достаточно спокойные, без резких подъемов. Но, как себе представить эту 12-ти километровую прогулку с малолетними детьми? Хорошо, что мы их не взяли и решили идти сами.

До 18-30 мы достаточно в быстром темпе шли исключительно по лесной тропе. Лес менялся, от лиственного к хвойному, периодически мы выходили на большие участки поросшие мохом, иногда тропа заводила в страшноватый лес с огромным количеством поваленных деревьев и угрожающего вида корягами. Мы шли спешным шагом, так как в 20-30 уже темно и хотелось успеть залезть на гору. По лесной дороге нам встретились три группы туристов, все спускались вниз.

В 18-30 мы наконец-то вышли из леса. 18-30 –  это время, когда необходимо было разворачиваться назад. В противном случае, мы понимали, что нас может по дороге застать ночь.  Однако, вершина Хомяка была уже настолько близка – каких-то 500 метров. Мы решили идти дальше. Оставшийся участок был крутым подъемом по огромным острым камням сквозь кустарники. На последнем участке мы встретили двух веселых ребят, спускавшихся вниз, и как назло разговорились с ними. Они были из Каменца-Подольского. По дороге в Киев мы планировали на несколько дней заехать в Хотин и Каменец и пообщавшись узнали, что да, как и где. Потеряв еще минут 10 драгоценного времени, уже в 19-20 мы выбрались на вершину.

На самой вершине нас встретила статуя Девы Марии, огромные камни везде вокруг, никакой растительности и естественно уже ни души. В каждую сторону открывался великолепный вид волшебных Карпат. Солнце уже садилось. Облака остались далеко внизу. Мы были счастливы, что таки дошли. Никого нет рядом. Только мы на вершине и горы вокруг нас. Когда взбираешься на гору – всегда ощущаешь легкость и определенную эйфорию. Ты покорил эту гору.

Проведя минут 5-7 на вершине, отфотографировав все со всех сторон, сделав несколько десятков селфи, мы начали спуск вниз. Как мы не спешили, уже через минут 40 в лесу стало совсем темно. И тут вспомнились слова женщины, которая возле КП нам сказала: «То ви вже пізно зібрались на гору. Вас ніч застане там». Действительно, мы были одни в темном незнакомом лесу с телефонами для подсветки маршрута. Эти полтора часа по ночному лесу мы будем вспоминать еще долго. Кромешная ночь, тишина, слышно лишь дыхание друг друга. Вдруг из ночи раздался ошеломляющий крик какой-то птицы. Мурашки моментально побежали по коже, и мы еще больше ускорились, спотыкаясь по дорогое. Шли максимально быстро, почти не разговаривая.

Слава Богу, в 21-20 мы увидели и услышали шум дороги и счастливые сели в машину, которая одиноко ждала нас внизу. Ночью мы с трудом уснули, а во время сна мы продолжали бежать сквозь ночной лес. Во как нас это все впечатлило. Весь следующий день все мышцы и спина ныли от  крепатуры. Но, мы покорили г. Хомяк!