Прошлым летом нам посчастливилось провести незабываемых полтора месяца, наполненных яркими впечатлениями каникул в Греции. Итак, идея поехать в Грецию, а именно в маленькую деревеньку Толо возникла в конце мая, когда у многих из нас уже было распланированное лето и забронированные домики на черноморском побережье. Наткнувшись на недорогой авиаперелет в Афины мы начали искать, куда поехать отдыхать. Почитав множество форумов об отдыхе в Греции, выбор пал на маленький курортный город Толо, вблизи Нафплиона. Отправив несколько десятков запросов в разные отельчики и апартаменты, мы выбрали, исходя из соотношения цена/качество, апартаменты Скалидис с любезной владелицей по имени Фани.

пляж в Толо.

Вылетели мы 2 июля из Киева, как обычно ночной перелет был очень тяжелым не только для детей, но и для взрослых. Изначально полетели две мамы с двумя детками каждая и один дедушка для подстраховки. В аэропорту нас уже ждал микроавтобус с приятной девушкой-водителем. С трудом запаковав наши многочисленные сумки и две коляски-тросточки в микроавтобус, мы дружно заснули и проспали всю дорогу (2,5 часа). По приезду нас встретила очень приятная девушка Татья, грузинка по национальности. И вот мы на море – прекрасном, теплом, чистом, с островком посреди залива, на котором стоит старинная церквушка.

Толо, вид с моря.

В первый же вечер мы познакомились с семьей из Украины, которые уже давненько тут отдыхали. Они нам и поведали где находиться местный базарчик и что там можно купить много всего вкусненького и интересненького. Базар, правда, находился не в самом Толо, а в ближайшем городке Нафплион и базарные дни – среда и суббота. Поскольку на следующий день была именно среда, мы решили не терять времени и поехать на базарчик за покупками, а самое главное за морепродуктами. Как нас заверили наши соотечественники –  на базар надо ехать именно с чемоданом, что все так тут делают. Теперь я конечно не понимаю почему мы так прониклись и поехали на базар именно с чемоданами. Причем я со своим, а Оксана со своим. Каково было удивление хозяйки апартаментов, где мы жили, когда на следующие утро мы обе с чемоданами вышли в лобби. Она не удержалась и спросила, вы уже уезжаете, а мы в ответ: «да нет, мы на базарчик едим». И вот мы такие смешные, с этими чемоданами, ходим по базару и складываем в чемодан все что покупаем.  Купили мы очень много, даже здоровенный арбуз. Кроме чемоданов у нас образовались еще и множество кульков с продуктами. Этого нам показалось мало, и мы еще решили зайти в Lidl купить курочку. И вот подъехал автобус и кондуктор, весьма галантный мужчина, решил на помочь и начал поднимать наши чемоданы в салон, увидев, что чемоданы не подъёмные, он оставил чемоданы в покое и махнул рукой, мол, сами поднимайте свои камни. Ели мы их затащили, и дали обещание, что больше так нагружаться продуктами мы не будем. Будем покупать только то, что не сможем купить в ближайшем магазине, то есть рыбку и прочие морепродукты.

Нафплион Греция
Нафплион вечером

Время шло, море по расписанию – утром и вечером, дети довольные и мы тоже. Вечером обязательно мы съедали на нашей террасе большой греческий арбуз. В Толо есть несколько мини-супермаркетов, в которых есть практически все необходимое, есть овощная лавка и пару булочных со свежайшим хлебом с корочкой. Отдельная история про мясную лавку, она в Толо одна и там работает по-истине профессионал своего дела. Мясо все свежайшее, продавец – пожилой мужчина, который ходит на работу в брюках и в белой тенниске при той жаре, которая стоит летом в Греции. Чем хороша деревенька Толо – тем, что она не большая, уютная и там есть, где пройтись вечерком. Но это не будет прогулка по шумной улице со сплошными ресторанами и гремящей музыкой по всей улице и сумасшедшими аттракционами, а спокойная прогулка с детками. Вечером по всему пляжу прямо на песок прибрежные ресторанчики выставляют столики для посетителей, со свечами для романтической атмосферы за ужином, на берегу моря. Во всех ресторанчиках царит атмосфера релакса и спокойствия. Отдельное спасибо хозяйке, которая не забывала про своих маленьких гостей и постоянно баловала нашу детвору – конфетками, орешками и маленькими порциями мороженного. А на день рожденья наших малышей, а таких дней рождений мы там отметили аж три, она устраивала настоящие сюрпризы и преподносила в подарок шоколадные торты с греческими флажками – очень мило и душевно.

14978988042_a4775338a2_z

Хочу остановиться и описать, как мы отмечали день рожденье нашего сыночка – ему исполнялось три года. На тот момент к нам на отдых приехали еще одна семья наших друзей с двумя детками и наши мужья. Друзья поселились в соседних апартаментах с названием Оазис. Эти апартаменты были без бассейна, но с прекрасным мандариновым садом и зоной барбекю. Вот в этом мандариновом саду мы и запланировали отпраздновать день рожденье. С самого утра – а это был как раз базарный день, мы с мужем поехали в Напфлио за морепродуктами. Купили все что планировали: дорадо, огромные королевские креветки, кальмары и даже большого осьминога. Затем по традиции Фани собрала всю нашу большую и дружную компанию в холле нашего отеля и вынесла долгожданный именинный греческий торт с заветной циферкой 3 годика. Гришиного счастья не было предела, ребенок задул свечи и начал принимать подарочки и поздравления от своих друзей.

14975403941_ac24892237_z

Затем вся компания переместилась в сад, и я со своими подружками принялась мариновать всех морских жителей, которых мы купили. Не возможно передать, как было вкусно и как было красиво в этом саду, а когда стемнело, мы зажгли разноцветные лампочки. Этот день счастья тяжело забыть, прямо и стоит перед глазами этот замечательный день рождения. Мечтаю повторить такой праздник. И именно так, по моему мнению, должен проходить летний день рожденье каждого ребенка.

14791966047_d95d6e4d79_z

14978502555_0c034ea9f9_z

14977273681_d89f81f904_z

Отдельного внимания заслуживает приезд наших мужей после месяца разлуки. Встретить своих мужей, которые ждали нас в гостинице InterContinental, мы поехали в Афины. Афины запомнились отличным шопингом и ужином в ресторане с видом на Акрополь. Также мы, конечно же попробовали сувлаки и пили вино в полночь на крыше гостинице InterContinental и мечтали, мечтали… Так и пролетели два дня в Афинах, а дальше у нас была запланирована поездка на остров Милос.

Афины церковь
Афины

Небольшой греческий остров на который плыть 6 часов на комфортабельном пароме мимо проезжая множество других островов. По пути мы наблюдали то солнышко, то тучки и даже удалось два раза увидеть смерч, хорошо, что он был далеко. Остров Милос вроде бы не большой, но вместе с тем насчитывает 80 пляжей. Очень много людей доехало до этого острова и быстро все разбежались, многих встречали хозяева гостиниц или апартаментов, некоторые добирались сами на арендованных машинах. Нас встретить, к сожалению, забыли, но мы не растерялись и поспешили в агентство по аренде авто. Но оказалось, что в аренде осталась всего одна единственная машинка, которую мы и взяли – это был маленький фольцваген жук кабриолет молочного цвета. Мы счастливые прыгнули в машину и поехали заселяться. Машинка оказалась идеальной для четверых взрослых людей и отлично отработала три дня. Мы успели посетить очень много красивых пляжей, бухточек и чудес природы. Нам встретились пляж с белыми крупными камушками, пляжик с оранжевыми камушками от чего менялся и цвет воды. А вечером мы выбрались в центр столицы островка. Это воистину волшебное место – очень уютненько. Игрушечный городок поразил нас до глубины души – большое количество людей, которые отдыхают, ужиная в уютных кафешках на узеньких улочках. Нежно играющая музыка гитары, огоньки и так хотелось тоже присесть но, увы, мест не оказалось не в одном кафе и мы сели на площади и слушали романсы, которые умело, играл местный гитарист. Как бы мне хотелось туда вернуться, очень хотелось бы! Несколько выводов после посещения острова: апартаменты, билеты на паром аренда машины для передвижения по острову и даже бронь на ужин в ресторанчик надо делать заранее и причем за месяц, как минимум иначе вы рискуете чего то лишиться.

Смерчь по дороге на Милос
Порт Милоса
Один из пляжей на Милосе
Ресторанчик на Милосе
остров Милос

После того как мужья присоединились к нам мы выезжали в город Напфлион на прогулку, ездили на развалины амфитеатра в город Эпидаврос на местном автобусе и ездили еще на другие пляжики рядом с Напфлио. Убедились в том, что Толо – замечательное место для спокойного и интересного отдыха с детками. Кроме того, отдыхая в Толо, вы можете посетить еще очень много красивых мест рядом. Из Толо нам удалось съездить на остров Спецес. Туда ходит теплоход прямо из Толо. Тоже интересный островок, по которому все передвигаются исключительно на мопедах, так как улочки очень узенькие. Мопедов в прокате свободных не оказалось, и мы ездили на пляжи на рейсовом автобусе. Так же мы пытались взять машину на прокат в самом Толо, но тоже безрезультатно – все машины были разобраны на месяц вперед. Удалось взять в аренду моторную лодку и покатать детей по маленьким островкам вокруг Толо. Резюмируя, могу сказать, что у нас получился волшебный, полный эмоций детский отдых трех семей, с романтической вылазкой двух пар на островок Милос. Не поездка, а мечта!!!!!

Нафплион. Вид на крепость в бухте города